Виды планирования коррекционных занятий с детьми с нарушением речи

Психологические материалы » Специальная дошкольная педагогика и психология » Виды планирования коррекционных занятий с детьми с нарушением речи

Страница 3

В ДОУ для детей с наруш. речи предусматривается чёткая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается: своевременным обследованием детей; рациональным составлением расписания занятий; планированием индивид. работы с каждым ребёнком; наличием планов фронтальных занятий; оснащение их спец. оборудованием и наглядными пособиями; совместной работы логопеда с воспитателем и родителями.

Проведение всего комплекса корр. обучения требует совмещения спец. занятий по исправления недостатков речи, с выполнением общих программных требований. Для дошколь. группы детей с наруш. речи разработан режим дня. Предусмотрено проведение логопедом фронтальных, подгрупповых и индивид. занятий. Выделяются в вечернее время спец часы для работы воспитателя с подгруппами и отдельными детьми по корр. речи. Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Он должен знать индивид. отклонения в формирование речи ребёнка, слышать дефекты произношения и лексико-грамматические стороны речи, в процессе учебной и внеучебной деятельности, учитывать речевые возможности каждого ребёнка. Совместно с логопедом (в группах ОНР, ФФН) планируются занятия по разв. речи, ОЗОМ, подготовки к письму и т.д. Преемственность в работе логопеда и воспитателя фиксируется в спец. тетради. Содержание обуч. и воспит. определяется спец. программами, разработанными для детей заиканием (С.А. Миронова), детей ФФН и ОНР (Г.В. Чиркина, Т.Б. Филиппова). В программах предусмотрено всесторонне разв-е детей, которое обеспечивается следующими разделами: игра, труд, физич. и муз. воспит, ФЭМП, ОЗОМ, ИЗОД и конструирование, развития речи. Раздел разв. речи яв-ся специальным, в нём отражается содержание коррек-предупредительной работы, направленной на устранение речевой недостаточности и вторичных проявлений дефекта. Задачи, содержание и методики этого раздела работы определяются в зависимости от специфики нарушения.

Так как в структуре многих реч. нарушений выделяются два типа недостаточности: собственное наруш. речи и обусловленное им недоразвитие неречевых процессов, обеспечивающих речевую деятельность, реабилитационная программа предусматривает 2 направления работы:

1) формирование реч. компонентов (произношение, фонетическое восприятие, темпо-ритмическая организация речи и т.д.);

2) развитие познавательных способностей, внимания, памяти, речев. поведения и д. р.

Характеристика типов программы.

Конечной целью реабилитации ребёнка с реч. наруш. средствами образования яв-ся полноценная подготовка к обучению в массовой школе. Опыт работы спец. ДОУ доказал их их высокую эффективность. Около 80% выпускников ДДУ для детей с наруш. речи продолжают обучение в массовых школах, около 20% - спец щколы для детей с наруш. речи.

Деятельность спец. д\с обеспечена положением, программами, метод. рекомендациями к отбору и комплектованию, метод. лит-ой. Разработано достаточное количество методик и дидактических материалов и пособий для детей и родителей.

По мере разв-я сети ДУ, обеспечивающих потребность в логопед. помощи, предусматривается дальнейшая дифференциация обуч. детей с различными речевыми отклонениями (заикание с нормой речев. разв-я, детей с легкой степенью дизартрии, детей с риолалией и д. р)

Депривация - от лат. Deprivativo – лишение.

Депривация - социальный процесс сокращения и / или лишения возможностей удовлетворения основных жизненных потребностей индивидов или групп.

Виды депривации:

Полнота информации об окружающем мире, получаемая по разным каналам: зрение, слух, осязание (прикосновения), обоняние - ее недостаток вызывает сенсорную (чувственную) депривацию. Этот вид депривации свойственен детям, которые с самого рождения попадают в детские учреждения, где они фактически лишены необходимых для развития стимулов - звуков, ощущений.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем посетить:

Определение потребностей.
Потребность - субъективное явление, побуждающее к деятельности и представляющее собой отражение нужды организма в чем – либо. Потребности разделяются на два класса: биологические и информационные. Биологические потребности являются быстр ...

Психическое и идеальное
Весьма часто "психическое" означает "сознание", "духовное", "субъективный образ" или даже употребляется как равнозначное "идеальному", что является данью традиции, идущей от тех времен, ко ...

Общая характеристика позднего периода жизни
Отсутствие генетического подхода к изучению психологии взрослых людей до недавнего времени тормозило исследование возрастной изменчивости. Взрослый человек рассматривался, по определению Э.Клапареда, в состоянии «психической окаменелости» ...