Заключение

Страница 2

В старших классах можно предложить следующую методику воспитания толерантности:

1. Слово педагога о толерантности

- Игра «Ассоциации» (терпение; терпимость).

- Обсуждение ассоциативных понятий: сходство и различия – определение понятий «Терпение, терпимость, толерантность».

2. Способы воспитания терпимости (толерантности); развитии восприимчивости ко всему новому, необычному.

- Воспитание способности видеть Другого

- Игра «Смотрящий и видящий».

- Обсуждение поведенческих характеристик, этических умений «видеть Другого». Тест «Изменить себя или другого».

- Причины конфликтности людей (нетерпимости). Упражнение «Эгоцентрик». Упражнение «Дружеский шарж».

- Способность «не видеть», «не замечать».

- Игра «Почта комплиментов».

- Рефлексия.

3. Воспитание способности «слышать Другого».

- Упражнение «психология восприятия информации».

- Упражнение «Поза и интонация».

- Упражнение «Заговори, чтобы я увидел».

- Рефлексия.

4. Воспитание способности «принимать Другого».

- Игра-эксперимент «Ракурс. Аспект. Позиция».

- Упражнение «А не странен ли кто?». «Что такое патогенное мышление?»

- Упражнение «Аттракция».

- Рефлексия.

5. Тренинг. Техника повышения социокультурной толерантности и эмпатии.

Планируемые результаты

- – Снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах.

- Уменьшение проявлений межличностных, этнических, религиозных, политических и т.п. разногласий.

- Достижение гармонии между «Я» каждого ученика и «МЫ», под которым подразумеваем школьное братство, причастность ко всем россиянам, людям.

Диагностика толерантности проводится путем психолого-педагогического мониторинга школьной тревожности, дезадаптивности, повышенной агрессии (Айзенка, Веймера и др.)

Воспитание толерантности в условиях общеобразовательного процесса играет значительную роль в формировании подростков – выдвинутая нами гипотеза доказана.

[1] Агеев В. С. Психология межгрупповых отношений [текст] / В.С. Агеев.- М.- 1983.- 453 с

[2] Асмолов А.Г. Толерантность: различные парадигмы анализа [текст] / А.Г. Асмолов// Толерантность в общественном сознании России. - М. - 1998. – 231 с.

[3] Асмолов А.Г. О смыслах понятия толерантность [текст] / А.Г. Асмолов, Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова // Век толерантности: Научно-публицистический вестник. М.- 2001.–243 с.

[4] Бондырева С.К. Толерантность Введение в проблему [текст] / С.К. Бондарева, Д.В. Колесов. - М.- 2003-523 с

[5] Васильева – Гиагнус Л. Азбука вежливости [текст] / Л. Васильева - Гиагнус. – М.: Педагогика.- 1990.-412 с

Страницы: 1 2 

Рекомендуем посетить:

Фрустрационная теория агрессии Н. Миллера и Д. Долларда
В конце 1930-х годов была сформулирована ставшая впоследствии широко известной в психологической науке гипотеза фрустрации - агрессии. Ее авторами являются Н. Миллер, Д. Доллард, М. Дуб, Д. Маурер и Р. Сиэрс. Интересно отметить, что, по ...

Динамика развития стрессового состояния
Три основные стадии в развитии общего адаптационного синдрома были выделены еще Селье.[[4]] За описанной динамикой уровня активизации физиологических ресурсов четко прослеживаются связи с перестройкой функциональных систем обеспечения дея ...

Организационно-культурный подход к подготовке менеджеров
В современной России развитие физической культуры и спорта (ФКС) является одним из приоритетных направлений государственной политики. В связи с этим, актуальной становится задача подготовки высококвалифицированных управленческих кадров сф ...