Использование суггестии на практике

Страница 3

Хорошо подвержены внушению те, кто:

- Проявляют свою слабохарактерность (робкие, стеснительные, пугливые).

- Не склонны подвергать слова других сомнению (простодушные, доверчивые).

- Люди с низкой самооценкой – покорные, предрасположенные к зависимости от других (ищут себе “хозяина”, очень услужливые).

- Обладают слабым логическим мышлением.

- Имеют медленный тип психической деятельности.

- Впечатлительны и суеверны.

- Страдают психопатией, импотенцией, наркоманией.

Трудно поддаются внушению те, кто:

- Занимают активную жизненную позицию (энергичные, инициативные).

- Обладают сильными волевыми качествами (а также самолюбивые, высокомерные).

- Имеют очень замкнутый и угрюмый характер.

- Исключительно эксцентрично и откровенно проявляют свои чувства.

- Не зависят ни от кого, а, напротив, имеют кого-то, зависящего от себя.

Проведению внушения способствуют:

- Воздействие не на одного человека, а на группу людей или на толпу.

- Экстравертированность суггеренда (преимущественная направленность личности на мир внешних объектов).

- Полное отсутствие информации (неосведомленность или некомпетентность) или же ее чрезвычайная противоречивость.

- Очень авторитетный (как живой, так и печатный) и при этом хорошо знакомый источник.

- Внутреннее ощущение зависимости от кого-то или чего-то у суггеренда.

- Сильное психофизическое истощение и переутомление объекта.

- Некая тревожность, стрессовое состояние или психологическая напряженность суггеренда (гнев, экстаз, страх, поиск выхода из сложной ситуации).

- Явная желательность или приятность внушаемой информации.

- Жесткая категоричность заявлений и требований.

- Шоковая неожиданность сообщения.

- Недостаток времени для принятия суггерендом решения.

- Повторяемость подсовываемой информации.

- Абсолютная логичность (или видимость этого) и особая эмоциональность сообщаемой информации.

Проведению внушения иной раз мешают следующие специфические внутренние барьеры:

- Критически–логический (отвергание человеком всего, что кажется логически необоснованным). Проявляется у людей, мыслящих “логическими структурами”.

- Интуитивно–аффективный (отметание всего, что не вызывает у человека подсознательного доверия или уверенности). Проявляется у людей, больше всего доверяющих своей интуиции.

- Этический (неприятие того, что противоречит нравственно-этическим воззрениям личности). Проявление зависит от уровня моральной допустимости и от стойкости внутренних моральных установок человека.

Преодоление этих барьеров в большинстве случаев для тренированного суггестора подразумевает лишь умелую подстройку под них, а в более сложных вариантах – применение других приемов NLP.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем посетить:

Первая дискуссия вокруг социальной психологии как начальный этап её развития.
В ходе дискуссии 20-х гг. резко обозначилась тенденция к разработке новой материалистической науки, основанной на марксистской философии. Эти поиски не воспринимались однозначно представителями общественности. Особое место в дискуссии зан ...

Социальная защита детей, подвергшихся насилию в семье
Сегодня существует большая сеть ведомств, занимающихся решением проблемы насилия в семье (службы семьи, материнства и детства, учреждения здравоохранения, образования, бюро судебно-медицинской экспертизы, правоохранительные органы, прокур ...

Специфика рекламной этики
Реклама представляет собой динамичный общественный процесс, на котором встречаются интересы бизнеса, творчество, нужды потребителей и правительственное правовое регулирование. Реклама убеждает потребителя что-то предпринять. Таким образо ...