Приоритеты – определяют порядок удовлетворения потребностей и намерений в соответствии с их актуальностью и адекватностью окружающим условиям.
Воля – особая форма активности человека, которая состоит в осуществлении действий, направленных на осознанную цель и связанных с усилиями, требующимися для преодоления внешних и внутренних препятствий на пути к цели [3]. Воля может, как ускорять реализацию п., н. и с., так и откладывать или отклонять их осуществление. В. представляет собой сознательный контроль действий, осуществляемый разными структурами (мышлением, культурой, убеждениями и верованием).
Далее перечисляются собственно поверхностные структуры вывода информации. Они включают в себя психофизические состояния, сигналы доступа, действия и движения, поведение, речь и другие способы кодирования информации.
Психофизические состояния – специализированные состояния психики и соответствующих физиологических функций, необходимые для выполнения конкретных действий. Определяются взаимосвязью (цепочкой) глубинных, промежуточных и поверхностных информационных структур, находящихся в данный момент в активизированном состоянии. Примером п.с. могут служить транс, сон, отдых, наркотическое опьянение, физическая деятельность, выполнение стандартных видов деятельности, в том числе производственных функций и т.д. В любой момент времени человек находится в конкретном п.с., которое определяет интенсивность и адекватность его действий.
Сигналы доступа (СД) – соматические (телесные) реакции, отражающие внутренние психические процессы. Включают в себя: позу, жесты, частоту дыхания и пульса, изменение цвета кожи, движение глаз, особенности речи и т.п. (НЛП). С.д. – свидетельства физиологического и эмоционального состояния человека, фиксации внимания на той или иной структуре внутреннего мира, не контролируются сознанием и служат эффективной обратной связью при общении.
Действия – простые или сложные движения, позволяющие удовлетворить потребности и намерения. Различают рефлекторные д., как ответ на внешнее воздействие, и целенаправленные д., побуждаемые процессами внутреннего мира.
Поведение – социально значимые действия по отношению к другим людям, стандартные паттерны общественного поведения. П. тесно связано с культурой человека и его эмоциональным и психофизическим состоянием.
Сообщение – словесная или иным образом кодированная информация (звуками, жестами, движениями, рисунками и схемами, написанными символами и т.п.), предназначенная для передачи другим людям.
Хотя почти все элементы структуры личности, изображенные на рис. 2, получили свое определение, остались еще несколько важных понятий. Это душа, совесть, интуиция, "Я" и субличности. Структурализм не отрицает и не утверждает наличие экзистенциальных и трансцендентных свойств у человека. Если следовать принципу Акама, то для вводимой структуры эти понятия не являются обязательными. Тем не менее, из уважения к любым религиозным и эзотерическим взглядам, в схеме введена глубинная структура "духовность", ее можно наполнять разным смыслом. Наряду с витальностью и верованием, она является наиболее глубинной структурой внутреннего мира человека. К ее проявлениям можно отнести такие феномены, как совесть, "безмолвное знание" и откровения, получаемые из неизвестного источника, знание собственной миссии в этой жизни и т.п. Все зависит от личного опыта конкретного человека. Атеисты могут некоторые из перечисленных понятий отнести к витальности и верованию, а могут и объединить все три структуры в одну – интуицию.
Интуиция – способность непосредственного постижения истины, без предварительных рассуждений и доказательств. Понятие "интуиция" охватывает довольно широкий круг психических явлений, которые характеризуются непосредственностью, озарением новой идеей в процессе познания и творчества, молниеносным "схватыванием" сути дела и несомненным участием подсознания [3]. Близким по смыслу является термин Кастанеды "безмолвное знание". И. характерна невербальным способом оперирования информацией и проявляется как чувство или ряд внутренних образов.
Рекомендуем посетить:
Работа социального педагога с трудновоспитуемым ребенком как один из путей
решения «трудных детей».
Для того чтобы не упустить ребенка или помочь решить проблему «трудных детей» социальный педагог в результате совместных усилий с педагогическим коллективом создает банк данных. В его основе материалы — полученные от классных руководите ...
Основные теоретические представления о феномене
Задатки родителя (будущего) есть абсолютно у каждого человека, у кого-то больше, а у кого-то меньше. Тем не менее, для того, что бы родительство было правильным и эффективным, необходимы не только интуитивные знания и представления об это ...
Направления воздействия средств массовой информации
Средства массовой информации (СМИ) - представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам - это относительно самостоятельная система, х ...