Основные факторы, влияющие на успешность воспитания

Психологические материалы » Стратегии успешного воспитания личности » Основные факторы, влияющие на успешность воспитания

Страница 3

- способ, структура, доступность его изложения.

Третья группа факторов, связанная со средствами педагогической коммуникации, может включать:

- методы и приемы воспитания и обучения;

- применение технических средств обучения и т.д.

К четвертой группе относятся те факторы, которые характеризуют детей как субъектов педагогического процесса:

- уровень общей подготовки;

- общие способности;

- общие характеристики мышления;

- умения и навыки учебного труда;

- работоспособность и другие факторы.

Пятая группа, содержащая факторы, относящиеся к педагогу, воспитателю, состоит из таких причин, как:

- уровень педагогической подготовки;

- уровень знаний;

- работоспособность;

- личностные характеристики и т.д.

К шестой группе, соотносимой с результатом деятельности учебно-воспитательного процесса, относятся факторы, обеспечивающие эффективность обратной связи:

- формы контроля, его периодичность;

- востребованность результатов контроля для корректировки хода процесса и др.

Предлагаемая классификация позволяет полно и всесторонне анализировать то или иное явление, влияющее на ход и результат педагогического процесса, рассматривая его воздействие с точки зрения каждого структурного компонента педагогической системы, тем самым выделяя в составе этого явления отдельные факторы, а также в свете взаимодействия компонентов друг с другом.

Таким образом, факторы успешного воспитания можно определить как экспериментально выявленные причины, влияющие на функционирование педагогической системы и относящиеся к какому-либо ее структурному компоненту.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем посетить:

Социализация и социальная справедливость.
Социализация личности – процесс многогранный. Одним из основных его направлений является выработка в процессе освоения социального опыта и культуры ценностно-нормативной ориентации личности. При которой предписания общественных норм воспр ...

Общественные отношения и межличностные отношения
Главная задача с точки зрения Г. М. Андреевой, которая стоит перед социальной психологией, — раскрыть конкретный механизм «вплетения» индивидуального в ткань социальной реальности. Это необходимо, если мы хотим понять, каков результат воз ...

Формирование толерантности у подростков в условиях современного образовательного процесса.
Как уже отмечалось ранее вопрос о формировании толерантность стоит достаточно остро, что отмечено и на государственном уровне. Так когда же имеет смысл формировать данное качество личности и на что следует делать акцент. Учитывая, что то ...