Рассмотрим интерпретацию сочетания цветов по второму тесту:
1. Предпочитаемый красный цвет и отвергаемый зеленый.
Первый цвет означает «ударную силу воли» и является завоевательным, влияющим, возбуждающим, способствующим активности и успеху. Второй, соответственно, означает «волевое усилие» и является оборонительным, владею им, самоутверждающим, способствующим терпению, самооценке. В принципе эти два цвета противоположны по своему функциональному значению. При позиции этих цветов в противоположных концах раскладки (первое и последнее места) красный, стоящий на первом месте, служит компенсацией зеленому. А это означает, что при подобной раскладке карточек испытуемый находится в состоянии «интенсивного возбуждения», одновременно испытывая состояние невыносимого напряжения, которое ведет к нетерпению, утрате самообладания и импульсивным действиям.
2. Предпочитаемый красный и отвергаемый темно-синий.
Неприятие темно-синего, означающего страх перед покоем, компенсируется красным, означающим жажду возбуждающих переживаний.
3. Предпочитаемый зеленый и отвергаемый темно-синий.
Отвергание темно-синего и компенсация его зеленым означают накопление возбуждения, желание самоутвердиться, критический анализ, притязание на независимость. Подобная комбинация цветов оптимальна для функционирования личности в социальном аспекте деятельности.
4. Предпочитаемый зеленый и отвергаемый красный.
Отвергание красного и компенсация его зеленым также означают желание самоутвердиться, но только через волевое усилие, притязание на независимость.
5. Предпочитаемый темно-синий и отвергаемый красный.
Отвергание красного и компенсация его темно-синим означают необходимость усыпляющего успокоения, потребность в удовлетворении.
6. Предпочитаемый темно-синий и отвергаемый зеленый.
Испытуемый чувствует себя униженным, перенапряженным, не имеющим сил к сопротивлению. Настойчиво требует успокоения и разрядки.
На основании таблицы 1 можно сделать вывод о существующей зависимости между выбираемыми сочетаниями цветов по второму тесту и определенными функциональными состояниями по первому тесту. Отсюда следует вывод о зависимости между психологическими характеристиками человека, вытекающими из второго теста и его функциональным состоянием в минуты повышенных физических и эмоциональных нагрузок.
В таблице 2 описываются функциональные состояния различных возрастных групп испытуемых
Таблица 2
Результаты тестирования по возрастным группам испытуемых
Эмоциональные состояния |
Возрастные группы | |||
22-25 |
25-30 |
30-35 |
35-37 | |
АВ |
0 |
0 |
0 |
0 |
ФВ |
8 |
2 |
0 |
0 |
ФР |
7 |
9 |
41 |
23 |
ФН |
8 |
7 |
25 |
5 |
ФТ |
1 |
1 |
13 |
20 |
АТ |
2 |
3 |
3 |
2 |
Переходные состояния |
5 |
6 |
4 |
5 |
Рекомендуем посетить:
Характеристика процесса переживания кризиса
После кризисного события первый шок относительно быстро проходит, но кризис в определенном смысле только начинается. Человеческому разуму приходится выполнить огромную работу по примирению своего сознания с новой реальностью. Она обычно с ...
Характер влияния стресса на человека
Стресс не является специально вызванным психологическим сотоянием человека, которое развивается потому, что он сталкивается с множеством различных по характеру влияния внешних и внутренних факторов. Это динамичный процесс, при котором инд ...
Психологические особенности подросткового возраста
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, каждый возраст имеет свои особенности и сложности. Не является исключением и подростковый возраст.
Подростковый возраст — определенный отрезок жизни между детством и зрелостью. Полного сог ...