Если предметом запоминания является текст, то наличие заранее продуманных и четко сформулированных к нему вопросов, ответы на которые могут быть найдены в процессе чтения текста, способствует его лучшему запоминанию
Чем богаче и разнообразнее стимулы-средства, которыми мы располагаем для запоминания, чем более просты и доступны они для нас в нужный момент времени, тем лучше произвольное припоминание.
Чем больше умственных усилий прилагаем к тому, чтобы организовать информацию, придать ей целостную, осмысленную структуру, тем легче она потом припоминается. Один из эффективных способов структурирования запоминания - это придание запоминаемому материалу структуры типа "дерево".
Способ улучшения запоминания дошкольниками и младшими школьниками учебного материала, который стараются сделать таким, чтобы он вызывал к себе непроизвольный интерес со стороны учащихся, привлекал их внимание.
Положительные эмоции, как правило, способствуют припоминанию, а отрицательные препятствуют.
Совершенствованию запоминания могут помочь психолингвистические знания о смысловой структуре текстов.
Привычка к осмысленному восприятию материала также связана с улучшением памяти. Особенно большую пользу в совершенствовании памяти учащихся оказывают упражнения и задания по пониманию различных текстов, составлению к ним планов.
Рекомендуем посетить:
Понятие суггестии
Внушаемость
– наиболее простой типичный условный рефлекс, всеобщее свойство, присущее всем живым организмам на Земле, вплоть до простейших и одноклеточных.
Под внушением подразумевается передача информации с внедрением заключенных в ней ...
Общая схема и структура психологического исследования
В качестве основных видов психологического исследования можно выделить три вида:
• Теоретическое;
• Эмпирическое;
• Прикладное.
Термин «эмпирия» (эмпирика) происходит от греческого слова «empeiria» (опыт). Исходно он имел два основных ...
Выводы
Проанализировав и изучив научную, психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования мы можем сделать следующие выводы:
1. Неуспеваемость, особенно если она проявляется еще в начальных классах, существенно затрудняет ...