В плане эстетического восп-я детей с наруш. интеллекта существенные значения имеет занятия по ИЗО деятельность, музыкально - ритмические занятия, ознакомление с худ. лит - ой и театрализованная деятельность. На занятиях по ИЗО у детей развиваются элементы личностного отношения к воспринимаемому произведения искусства, к создаваемому им самим изображению. Цель: ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства, развитие элементов воображения и творчества. Занятия по ИЗО помогают воспитанию по усидчивости, внимания, умение доводить начатое до конца. В процессе муз. ритмических занятий происходить развитие слухового восприятия и слухового внимания, развитие голоса, ритмичных движений и ориентировки в схеме собственного тела и в пространстве. Воспитываются положительные эмоциональные отношение и интерес к музыке, расширяется музыкальные впечатления, словами музыки воспитываются эстетическое отношение к окружающему, к родной природе. В процессе ознакомление детей с худ. лит начинается формирование восприятия худ текста. Дети учатся различать литературные жанры, эмоционально откликаться на поступки героев, сопереживать им. Включение приемов театрализации в повседневной жизни детей делает её более яркой, динамичной, насыщает положительными эмоциями, даёт ребёнку возможность приобрести малый опыт вхождения в ту или иную ситуацию, вживания в определенную роль, взаимоотношение с партнером. Это всё способствует развитию у детей познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, речи, элементов воображения, формирует навыки позитивного поведения в обществе.
Создание единой гос-ной системы раннего выявления и соц. Помощи детям с отклонениями в развитии
появилась необходимость решения проблемы раннего выявления и коррекции отклонений в развитии у детей и возможность создания для этого единой системы, работающей на федеральном уровне и предполагающей:
максимально раннее выявление и диагностику особых нужд и особых образовательных потребностей ребенка;
устранение разрыва между моментом определения первичного отклонения в развитии ребенка и началом целенаправленного обучения;
расширение временных границ специального образования: нижняя граница - первые месяцы жизни; верхняя граница - вся жизнь;
непрерывность процесса обучения и его выход за рамки школьного возраста с включением специальных мероприятий в дошкольном и даже раннем возрасте;
выделение комплекса специальных коррекционно-развивающих задач (которые не включаются в содержание образования нормально развивающегося ребенка того же возраста);
построение системы необходимых "обходных путей" обучения, использование специфических методов, приемов, средств обучения;
более дифференцированное, пошаговое обучение, которое в большинстве случаев не требуется в образовании нормально развивающегося ребенка;
значительно более глубокую, чем в массовом образовании, дифференциацию и индивидуализацию обучения, особую организацию образовательной среды;
обязательное включение родителей в коррекционный и образовательный процесс и их особую целенаправленную подготовку силами специалистов.
Создание условий для овладения речью глухими и слабослышащими детьми
Несформированность речи приводит к задержке интеллектуального развития.
Необходимым условием для овладения ребенком с нарушением слуха речью является создание в детском учреждении речевой среды. Необходимый для усвоения ребенком речевой материал должен постоянно использоваться взрослыми в сходных ситуациях, и, как следствие, повторяться детьми.
Первоначально слова и фразы даются воспитателями в условиях бытовой деятельности. В дальнейшем те же слова и фразы употребляются на занятиях.
Исследования показали, что наиболее эффективно устная речь у детей с нарушением слуха развивается во время сюжетно-ролевых игр. С этой целью на занятиях по развитию речи проводятся инсценировки известных детям сказок, сюжетно-ролевые игры, где дети действуют и общаются друг с другом в соответствии со своей ролью. Большое внимание уделяется формированию естественного темпа, ритмической структуры слова, интонации. Именно поэтому речь воспитателей и педагогов должна быть тоже естественной, обычного тембра и интонации.
Работа по развитию речи на занятиях осуществляется в трех направлениях:
♦ усвоение и закрепление речевого материала, разбитого по темам;
♦ формирование различных видов речевой деятельности (устная речь, чтение, письмо, слухо-зрительное восприятие, дактилирование, слушание);
Рекомендуем посетить:
Типы супружеских отношений и профили брака
Часто мы говорим «счастливые жених и невеста», нередко читаем на страницах книг «они прожили жизнь в счастливом союзе». Но существуют ли какие-то критерии счастливого супружества и, что оказывает влияние на их изменения?
Отношения к брак ...
Понятие самооценки в
современной психологии
В современной психологии проблема самооценки является одной из наиболее разрабатываемых. Исходным для ее анализа служит традиционное представление о том, что самооценка функционирует как часть самосознания. При всей бесспорности такого по ...
Причины агрессивного поведения на разных стадиях подросткового
возраста
Агрессивность
следует понимать как "свойственную личности черту характера, особенность нрава субъекта, обусловленную биологически-конституциональными особенностями и имеющую во многом важное эволюционное значение для выживания вида& ...