Коррекционная направленность умственного, физического, трудового, эстетического, нравственного воспитания дошкольников с нарушениями интеллекта в специальных (коррекционных) дошкольных учреждениях 8

Психологические материалы » Специальная дошкольная педагогика и психология » Коррекционная направленность умственного, физического, трудового, эстетического, нравственного воспитания дошкольников с нарушениями интеллекта в специальных (коррекционных) дошкольных учреждениях 8

Страница 1

Умственное воспитание ребёнка рассматривается не только как овладение им знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как формирование определенных качеств личности. Умственное воспитание детей происходить в ходе общения со взрослыми, в играх со сверстниками, в процессе систематического обучения. Корр-воспит работа по умственному воспит детей с наруш. интеллекта направлена на развития внимания и запоминания, формирование восприятия, мышления и речи, а также воспитание определенных качеств личности. Эта работа осуществляется в ДОУ - в повседневной жизни, при ОЗОМ, в процессе формирования всех видов детской деятельности и на спец. занятиях по раз-ю речи, формированию ЭМТ, по обучению игре, ИЗО деятельностью, навыкам самообслуживания.

Физическое воспитание и физическое развитие детей с наруш. интел. должно быть направленно на решение общих для всех ДОУ задач и специфик задач, направленные на коррекцию, компенсацию и предупреждение отклонений в физич. разв-ии, обусловленных характером нарушений: создание спец. условий, стимулирующих физич. развитие в целом; профилактика простудных и инфекционных заболеваний; осуществление системы корр - воспитательных мероприятий, направленных на развитие и совершенствование основных двигательных, физических качеств и предупреждение вторичных отклонений в физич. разв-ии. Корр. направленность должна пронизывать всю работу по физич. воспитанию детей с наруш. интеллекта, в том числе приосуществление общих задач: укрепление здоровья ребёнка; обеспечение развития гармоничного его телосложения, правильная осанка; закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности; развитие движений, двигательных качеств, физич. и умст. работоспособности; тренировка сердечно - сосудистых и дыхательных систем; закаливание организма. Физич. восп-е проводится в повседневной жизни и на спец. занятиях. В режиме дня выделены спец. мероприятия, направленные на физич. восп-е детей в режиме питания и сна, утренняя гимнастика, прогулка, закаливание, гигиенические процедуры. В "Программе воспитания и обучения У.О. детей дошколь. возврата" (1991) предусмотрены спец. занятия по физич. восп-ю, которые проводятся 3 раза в неделю во всех возрастных группах. В коррекционной физич. раз-ии детей с наруш. интеллекта важную роль играет создание режима двигательной активности. Сюда входит проведение утренней гимнастики, исполнение подвижных видов работы на всех занятиях у учителя - дефектолога и воспитателя (физ. минутки, двигаться не за столом, пальчиковая гимнастика). Основной формой воспитательно-образовательно работы по физич. восп-ю яв-ся занятия. Специфика работы с детьми с наруш. интеллекта состоит в снижение уровня возрастных требований к физич. упражнениям, кратоковременности выполнения каждого отдельного движения по сравнению с нормально развивающимися детьми. В каждое занятие включается спец. работа по коррек-и функции равновесия, укрепления мышц, формирование правильной осанки, и мышц свода стоп, развитие дыхательной мускулатуры и нормализации двигательной активности.

Опыт работы с детьми с наруш. интеллекта показывает, что при достаточно раннем начале и правильной системе проведения физич. восп-я с включением системы корр-восстановительных мероприятий можно добиться существенных продвижений. При правильной постановки обучения физич. восп-е способствует развитию личностных качеств детей с наруш. интеллекта, произвольного внимания, умение преодолевать трудности, контролировать себя: раз - тию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценки своих действий, и положительному отношению к своим сверстникам.

Возникновение трудовой деятельности играет большую роль в усвоение У.О. ребёнком опыта действий с предметами, способствует пониманию роли каждого отдельного действия и его логической последовательности. Формирование элементов трудовой деятельности осуществляется на спец. занятиях и в быту, и ведется в двух направлениях. С одной стороны дети знакомятся с трудом взрослых, с ролью труда в жизни всего общества, воспитывают уважение к труду взрослых. С другой стороны, трудовое воспитание ведется при организации практической деятельности детей - при формирование навыков самообслуживания, на занятиях: пот ручному труду. в процессе хозяйственно - бытового труда и труда в природе. Обучение труду играет большую роль во всем психическом развитии ребёнка, в его умственном и нравственном воспитание. Дети приобретают определенные навыки и умения, овладевают орудийными действиями, это способствует развитию мышления. Учатся действовать по образцу, подражанию и словесной инструкции, которая помогает формированию словесной регуляции действий. В труде находим возможности для того, что бы планировать свои действия, это позволяет добиться появлений элементов самоконтроля к каждому дошколь. возрасту. Коллективный труд - основа для воспитания взаимопомощи и отзывчивости, для организации поведения детей в целом.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем посетить:

Анализ понятия «толерантность» и проблемы её формирования на современном этапе развития теории и практики педагогики
Толерантность – понятие многоаспектное и может рассматриваться в психологии как с позиций личности, ее установок, ценностей, так и с точки зрения воспитания, развития. Толерантность в нашем понимании – это, с одной стороны, цель и результ ...

Социологические подходы к старению
В социологии как науке в данном случае используется множество различных подходов к изучению проблем старости и старения. Среди них можно выделить три наиболее значительных направления: структурализм, символический интеракционизм и этномет ...

Классификация видов стресса
Вследствие слишком широкого и расплывчатого определения термина стресс, а также разной его трактовки различными авторами, единой классификации, способной представить все характерные черты отдельных видов стресса, составлено не было. Разли ...