Особенности воздействия средств массовой информации на детей

Страница 4

Поток зрительной и слуховой информации, не требующий сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Со временем это переносится на реальную жизнь, и ребенок начинает ее воспринимать так же. И уже сосредоточиться над выполнением задания, сделать умственное или волевое усилие становится все труднее. Ребенок привыкает делать только то, что не требует от него усилия. Он с трудом включается на уроках и с трудом воспринимает учебную информацию. А, между прочим, без активной умственной деятельности не происходит развитие нервных связей, памяти, ассоциаций.

Телевизор и компьютер забирают у детей детство. Вместо активных игр и переживаний настоящих эмоций, чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети днями и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве.

Телевидение не только дает определенную информацию, но и показывает варианты действий, ребенок может их либо отвергать, основываясь на своих моральных убеждения, а может и принимать как легитимные с точки зрения морали. Представляется широкий выбор действий, нужно только научиться выбирать правильный. Телевидение такое, какое оно есть и не в педагогической компетенции его изменить, но зная все особенности восприятия, возрастные особенности формирования духовно-нравственных ценностей и дидактические приемы воздейстивя на детей, воспитатели и родители должны использовать возможности масс медиа в своих воспитательных целях.

Страницы: 1 2 3 4 

Рекомендуем посетить:

Система медико-педагогической помощи детям и подросткам в России
Создание системы профилактики, ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии детей предполагает анализ и оценку опыта, накопленного на протяжении 30 лет за рубежом, и первых шагов, сделанных Россией на этом пути в настоящее время. ...

Классификации раннего детского аутизма (РДА)
Согласно разрабатываемой концепции, по уровню эмоциональной регуляции аутизм может проявляться в разных формах: как полная отрешенность от происходящего; как активное отвержение; как захваченность аутистическими интересами; как чрезвы ...

Социальная ситуация развития в подростковом возрасте
Социальная ситуация как условие развития и бытия в отрочестве принципиально отличается от социальной ситуации в детстве не по внешним обстоятельствам, а в большей мере по внутренним причинам. Подросток продолжает жить в семье, он продолжа ...