Особенности воздействия средств массовой информации на детей

Страница 4

Поток зрительной и слуховой информации, не требующий сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Со временем это переносится на реальную жизнь, и ребенок начинает ее воспринимать так же. И уже сосредоточиться над выполнением задания, сделать умственное или волевое усилие становится все труднее. Ребенок привыкает делать только то, что не требует от него усилия. Он с трудом включается на уроках и с трудом воспринимает учебную информацию. А, между прочим, без активной умственной деятельности не происходит развитие нервных связей, памяти, ассоциаций.

Телевизор и компьютер забирают у детей детство. Вместо активных игр и переживаний настоящих эмоций, чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети днями и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве.

Телевидение не только дает определенную информацию, но и показывает варианты действий, ребенок может их либо отвергать, основываясь на своих моральных убеждения, а может и принимать как легитимные с точки зрения морали. Представляется широкий выбор действий, нужно только научиться выбирать правильный. Телевидение такое, какое оно есть и не в педагогической компетенции его изменить, но зная все особенности восприятия, возрастные особенности формирования духовно-нравственных ценностей и дидактические приемы воздейстивя на детей, воспитатели и родители должны использовать возможности масс медиа в своих воспитательных целях.

Страницы: 1 2 3 4 

Рекомендуем посетить:

Истоки исследования социальной идентичности
Появление термина «идентичность» связывают с именами Э. Эриксона и Э. Фромма. Непосредственно предшествуют введению в психологию этого понятия работы 3. Фрейд, который использовал термин идентификация. Понятие - идентификация (отождествле ...

Первая дискуссия вокруг социальной психологии как начальный этап её развития.
В ходе дискуссии 20-х гг. резко обозначилась тенденция к разработке новой материалистической науки, основанной на марксистской философии. Эти поиски не воспринимались однозначно представителями общественности. Особое место в дискуссии зан ...

Голосовые характеристики
Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голоса, его тембр. Экстралингвистика – это включение в речь пауз («Хорошо… я дам поручение» — пауза после слова «хорошо» может служить признако ...