Становление социальных стереотипов поведения молодежи

Психологические материалы » Социальные стереотипы поведения современной молодежи » Становление социальных стереотипов поведения молодежи

Страница 4

Чтобы получить необходимое для нашего исследования обобщение, нужно подробнее рассмотреть ряд других факторов, влияющих на становление социальных стереотипов и личности в целом. К ним относится образовательная система, под которой следует понимать не только собственно образовательные учреждения, но и в общем воздействие на человека воспитательных процессов; государственная идеология и политика - требования государства сформировать некий стандарт жизненных позиций, необходимых ему; межличностные отношения - взаимодействия между людьми происходят как внутри своей социальной группы (то есть между молодыми людьми одинакового возраста и социального положения - по горизонтали), так и с другими социально-возрастными группировками (по вертикали). Необходимо отдельно выделить влияние на формирование личности молодежного коллектива; Руководствуясь собственными моральными, эстетическими и интеллектуальными чувствами, человек формирует собственные идеалы и жизненные ценности - позиции, которыми он руководствуется в своей деятельности. Их можно в свою очередь разделить на несколько важных групп: отношение к труду, отношение к деньгам, отношение к Родине (патриотизм), отношение к семье, религии т.д.

Подробнее рассмотрим образовательную систему как одно из условий

формирования социальных стереотипов и формирование профессиональных установок.

После перехода страны от командно-плановой экономики к рыночной, основанной на свободе торговли и предпринимательской деятельности и неприкосновенности частной собственности, когда все эти изменения повлекли за собой кардинальную ломку принципов, традиций, образа жизни, менталитета, мировоззрения, самыми незащищенными слоями населения оказались люди старшего поколения, малообеспеченные, инвалиды и конечно же молодежь. Главной проблемой молодежи стала неподготовленность к новым условиям жизни. Раньше проблемами молодежи: образованием, социализацией, профессиональным самоопределением занималось государство, специальные молодежные организации, этому делу служила и основная, обязательная идеология. Теперь же молодежные организации были упразднены, обязательная идеология исчезла, и молодое поколение было отправлено в «свободное плавание»[28]. В условиях экономического кризиса, когда все слои населения нуждались в социально-экономической помощи, молодежь сама себя образовывала и социализировала.

Конечно же, непосредственного внимания в исследованиях, касающихся молодежи, заслуживает вопрос об образовании. Именно образование является основой дальнейшего развития общества, играя подчас решающую роль в судьбе человека. Молодежь, представляя собой довольно молодую возрастную категорию населения, большую часть своего времени отводит именно образовательному процессу. Выбор будущей специальности определяет зачастую всю последующую деятельность и судьбу человека в целом.

Выбор профессии, или профессиональное самоопределение, - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни выбрать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Рекомендуем посетить:

Понятие самооценки в современной психологии
В современной психологии проблема самооценки является одной из наиболее разрабатываемых. Исходным для ее анализа служит традиционное представление о том, что самооценка функционирует как часть самосознания. При всей бесспорности такого по ...

Психические процессы
Виды психических процессов: Познавательные · Ощущение · Восприятие · Мышление · Сознание · Речь · Внимание · Память · Воображение · Представление Эмоционально-мотивационные · Эмоции и чувства · Состояния (настроение, тревожно ...

Условия успешного воспитания
Условия успешного воспитания можно определить как экспериментально выявленные причины, влияющие на функционирование системы и относящиеся к окружающей ее среде. Г. Нойнер пишет: “На воспитательный процесс . воздействуют определенные прос ...