Уровень взаимосвязанности по типу «влияние и взаимовлияние», осуществляемый через мнения и оценки, высказываемые другими участниками совместной деятельности. В зависимости от этих мнений и оценок изменяются восприятие друг друга, поведение участников и другие характеристики групповой деятельности.
Уровень активной (действительной) взаимосвязанности, представленный широким диапазоном видов групповой деятельности, различающихся по степени взаимосвязанности: от взаимосвязанности специалистов через средства реализации совместных действий вплоть до полной, или максимальной взаимосвязанности, когда действия одного специалиста невозможны без предшествующих или одновременных действий других специалистов.
Уровень коллективистской взаимосвязанности. Во-первых, он может включать характеристики предыдущих уровней, а во-вторых, взаимосвязанность усиливается ценностно-ориентационным единством группы. Взаимосвязанность специалистов увеличивается совпадением личностно значимого и ценного для коллектива содержания совместной деятельности.
Разные уровни взаимосвязанности специалистов оказывают существенное влияние на особенности их взаимодействия в групповой деятельности. Меньшая взаимосвязанность предоставляет большие возможности для проявления самостоятельных и относительно независимых действий отдельных работников в деятельности группы. По мере перехода к более высоким уровням степень взаимосвязанности усиливается, а возможности для совершения самостоятельных и независимых действий отдельных специалистов уменьшаются. При этом возрастает значение, главным образом, совместных групповых действий.
Рекомендуем посетить:
Предмет, объект виды судебно-психологической экспертизы
От правильного выбора методов исследования во многом зависит качество и научный уровень каждой конкретной экспертизы. Однако ни один из используемых в СПЭ методов не ведет непосредственно к ответу на стоящий перед экспертом вопрос. Необхо ...
История изучения
невербального общения
Невербальный язык был известен и использовался еще с древних времен. Один из ярких примеров – древнегреческий театр масок, в котором внешнему выражению внутренних состояний придавалось большое значение. Актеры по ходу пьесы меняли маски, ...
Сходство и различия концепций Ж. Пиаже и Л.С. Выготского
Ж. Пиаже и Л.С. Выготский посвятили свои жизни изучению того, как человеческие существа достигают способности конструировать и обмениваться теоретическими представлениями о мире и друг о друге. Каждый предложил эпистемологию, признающую р ...