Особенности самореализации личности подростка

Психологические материалы » Социально-психологические условия самореализации » Особенности самореализации личности подростка

Страница 3

10. В науке созданы предпосылки для решения проблемы конструирования совокупности педагогических условий, способствующих стимулированию и эффективному осуществлению творческой самореализации личности школьника как культуротворческой жизнедеятельности.

Итак, рассмотрев теоретические основы самореализации подростков, можно сделать следующие выводы:

1. Самореализация рассматривается как необходимое условие развития отдельной личности и поступательного развития общества в целом.

2. Потребность в реализации накопленных сил наиболее актуальна в подростковом возрасте. Этот возраст называют возрастом «интеграции самосознания», «самоидентификации», открытия «Я».

3. Для подросткового периода: потребность в общении, развитие воображения, стремление к автономии, а также интенсивное формирование ценностных ориентаций позволяет предположить, что личность самореализующегося подростка будет обладать такими особенностями, как демократичность в межличностных отношениях, креативность, самостоятельность и ответственность, стремление к формированию ценностных ориентаций. А сам процесс самоактуализации подростка логично характеризовать как стремление к наиболее полному выявлению, развитию и использованию в деятельности своих возможностей. Другими словами, это процесс постепенно накапливаемых достижений, способствующих психологическому росту человека, переход из состояния возможностей в состояние действительности и самоактуализации в дальнейшем.

4. Самореализация подростка как процесс предполагает: идентификацию себя с другими; открытость опыту и его принятию; разнообразное восприятие субъектом чувственно - заданных ситуаций; творческий характер активности.

5. Самореализация подростка осуществляется в процессе его социализации, таким образом, на процесс самореализации личности подростка влияет множество факторов – поведение родителей, взаимоотношения со сверстниками и т.д.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем посетить:

Социально-психологические аспекты активизации человеческого фактора
Стратегический курс КПСС на ускорение социально-экономического развития страны предполагает «качественное преобразование всех сторон жизни советского общества: коренное обновление его материально-технической базы на основе достижений науч ...

Педагогическое общение
На сегодняшний день продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми. Превратить их в субъекто ...

Индивидуально-психологические особенности мышления
Мышлению конкретного человека присущи индивидуальные особенности. Эти особенности у различных людей проявляются, прежде всего, в том, что у них по-разному складывается соотношение взаимодополняющих видов и форм мыслительной деятельности (н ...