Работа социального педагога с трудновоспитуемым ребенком как один из путей решения «трудных детей».

Психологические материалы » Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте » Работа социального педагога с трудновоспитуемым ребенком как один из путей решения «трудных детей».

Страница 4

Визит в семью повторяют че­рез несколько дней. Мало что изменилось с той первой встречи. Не надо строить иллю­зий, что приход педагога с группой в одно­часье изменит семью настолько, что взрослые перестанут употреблять алкоголь.

Связь с семьей, с кото­рой только-только налаживаются контакты, обязательно должна быть систематической, постоянной, а не эпизодической или перио­дической.

Используя личностно-деятельностный подход, социальный педагог дает ориентиры семье и помогает ей самоорганизоваться на решении собственной проблемы. Толчком к этому часто становится благоустройство сво­его жилья, ремонт квартиры за счет матери­альных затрат Центра семейного воспитания. Такая совместная деятельность способствует оздоровлению микроклимата в семье.

В нашей работе очень важны доверитель­ные партнерские отношения между социаль­ным педагогом и классным руководителем. Защищать ребенка — значит, помогать ему в решении его проблем здоровья, учения, вза­имоотношений с учителями, родителями, т.е. создавать условия не только для выживания, но и для развития в сегодняшних условиях.

Планы социального педагога часто меня­ются в зависимости от каждодневных ситуа­тивных и сиюминутных проблем. Соци­альным педагогом проводится интенсивная работа по реабилитации и социальной адап­тации детей. Практика показывает, что индивидуальные еженедель­ные консультации помогают юношам и де­вушкам избавиться от стресса, разгружают их морально и психологически, устраняют при­чины негативного поведения.

Социальный педагог принимает подрост­ка как данность, независимо оттого, что он говорит, какие проступки совершал. Он про­сто обязан проявить заинтересованное отно­шение к подростку, в том числе и к асоциаль­ному, чтобы помочь ребенку открыться.

Практика показала, что нуждающе­гося в помощи ученика не обманешь даже талантливо сыгранным хорошим отношени­ем. Только с позиции принятия подростка можно выразить свое отношение к его про­ступку, к общественно неодобряемым дейст­виям. На консультациях педагог помогает подростку разобраться в сложностях его жиз­ни Лучше всего давать такой совет, ко­торый стимулирует самостоятельный поиск оптимальных выходов из сложных ситуаций, без навязывания своего мнения, используя в общении такие обороты: «по-моему .», «а что, если .» и др.

Одна из функций работы социального педагога в общеобразовательной школе — помощь детям в сложном процессе их социализации, выработ­ка у них социоадаптивных качеств, помогаю­щих справиться с трудными ситуациями любо­го уровня и позволяющих не только приспособиться к жизни, но и реализовать свой творческий потенциал . Дети особенно восприимчивы к соци­альным воздействиям, и у большинства из них не сформировались устойчивые негативные, асоциальные качества. К тому же они находятся на рубеже перехода к подростковому возрасту, одному из самых сложных периодов развития личности, который может быть чреват появле­ниями психологических комплексов, неадекват­ной самооценки, девиантного поведения, лич­ных драм и даже трагедий. Исходя из этого, нужно готовить детей к этому периоду, чтобы он про­шел более щадяще, менее болезненно и для ре­бенка и для его окружения. С этой целью и был разработан данный спецкурс, который мы провели с детьми, занесеннми в банк данных, как трудно воспитуемые

Название курса - «Основы позитивного мы­шления». Это связано с рядом причин и, в пер­вую очередь, с тем, что большинство современ­ных социологов и социальных психологов (К. А. Абульханова-Славская, Ю. М. Орлов, Д. Майерс, С. Московичи, А. Эллис, А. Бек и другие) утверждают, что мышление может но­сить адаптивный и малоадаптивный характер (подразумевая под мышлением содержание мыслей человека, его взгляды и убеждения, способ отношения к жизни и самому себе), что эмоции и поведение человека определяются прежде всего его мышлением, тем, что он дума­ет о ситуации, как ее оценивает.(5,67) Одну и ту же ситуацию можно трактовать адаптивным и не­адаптивным способом и, исходя из этого, испы­тывать соответствующие эмоции, чувства, строить свое поведение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем посетить:

Анализ учебной мотивации и психологического благополучия подростков как факторов образовательной среды
До недавних пор считалось, что в нашей стране одна из самых лучших систем образования. В начале нового тысячелетия было проведено международное исследование, направленное на измерение уровня знаний и умений учеников 10-х классов по разным ...

Психологическая грамотность как фактор формирования психологической культуры личности
Наша работа раскрывает особенности влияния индивидуальных и личностных характеристик на специфику формирования психологической грамотности в структуре базовых компетенций психологической культуры личности. Объектом работы выступает психол ...

Что такое стресс
Каждый человек испытывал его, все говорят о нем, но почти никто не берет на себя труд выяснить, что же такое стресс. Многие слова становятся модными, когда научное исследование приводит к возникновению нового понятия, влияющего на повседн ...