Как и любая другая, одаренная личность на протяжении всей своей жизни попадает в различные социальные группы. Эти группы можно разделить на две среды: макросреду (общество) и микросреду (семью). Безусловно, обе эти среды воздействуют на одаренную личность в процессе ее формирования и развития.
В первую очередь воздействие общества и семьи на одаренную личность реализуется через их отношение к отличительным особенностям данной личности и через их восприятия одаренности в целом. Определенное отношение этих двух сред становится базой для дальнейшего жизненного пути одаренной личности.
- Макро- и микросреда как базовые факторы становления одаренной личности
- Психологическая грамотность как фактор формирования психологической культуры личности
- К вопросу о взаимосвязи личностных ценностей и творческого потенциала руководителей творческих коллективов
- Заключение
Рекомендуем посетить:
Рассмотрение проблемы соотношения сознания и бессознательного в работах
Д.Н. Узнадзе
Узнадзе считал, что психика и сознание вовсе не совпадают и не покрывают друг друга, а наоборот, существует и вторая, во всяком случае, не менее значительная сфера психической жизни, известная под названием бессознательной или подсознател ...
Адекватное восприятие реальности
У детей и подростков с сенсорными дефектами и дефектами интеллекта адекватность восприятия действительности, конечно, не может быть достигнута полностью в силу специфики их нарушений. С другой стороны, всегда существуют предпосылки для ко ...
Особенности переговоров
В сравнении с другими способами урегулирования и разрешения конфликта преимущества переговоров состоят в следующем:
· в процессе переговоров происходит непосредственное взаимодействие сторон;
· участники конфликта имеют возможность макс ...