Преступая к характеристике объекта исследования, мы должны отметить, что нашей целью является проверка гипотезы, о том, что сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося увеличивает позитивную мотивацию к обучению и снижает дисциплинарные трудности. В частности мы исследуем влияние сотрудничества и сотворчества педагога и учащегося на мотивацию достижения. В исследовании принимают участие 10 подростков, при чем пять из них девочки, другие пять – мальчики. Для их обозначения принято применение типичных русских имен.Возраст участников составляет 15 и 16 лет поровну. Собраны учащиеся общеобразовательных школ, школы-интерната и гимназии с разными формами обучения.Так Андрей К. возрастом 16 лет учиться в девятом классе общеобразовательной школы. Классный руководитель Андрея, который по совместительству является учителем географии, регулярно устраивает игры КВН для своих учеников, в которых принимает участие и Андрей. На лицо сотрудничество и сотворчество учителя и учащегося, что подтверждается общей целью – проведением КВН, посвященному дисциплине и углубление знаний, творческое развитие учеников, организацией совместной деятельности, разделением функций при подготовке игр, наличие атмосферы смеха и доброжелательности.
Другой испытуемый – Витя Л. Возрастом 15 лет, учащийся восьмого класса общеобразовательной школы. Многие учителя Вити внедряют новые способы сотрудничества с учащимися. В частности учитель истории проводит дискуссии, в ходе которых все ученики и Витя активно обмениваются мнениями по теме урока. Факт сотрудничества подкрепляется совместными целями, наличием позитивных отношений в процессе педагогического диалога, возможностью свободного выражение точки зрения учеников.
Коля К. – 16 лет, ученик девятого класса. Учителя физики, русского и иностранного языков практикуют проведение семинаров, дебатов и мозговых штурмов на своих уроках. Коля и его одноклассники проявляют повышенный интерес к этим занятия, что свидетельствует об удачном внедрении сотрудничества и сотворчества с учащимися, достижением совместных целей, повышения самостоятельности учеников и наличию доверительных отношений между педагогами и подростками.
Следующий участник исследования Максим Н. – 16 лет, ученик девятого класса школы-интерната. Учителя школы работают по устаревшим методикам, не прибегают к новым стилям взаимодействия с учащимися, в том числе стратегии сотрудничества. Это проявляется в игнорировании педагогами пространственного и временного соприсутствия с учениками (ученики часто занимаются на уроках без контроля и поддержки, пока преподаватель отлучается), отсутствии совместных целей (интересы педагогов и учеников разделены, учителя не выясняют побуждений и увлечений детей). Присутствует авторитарный стиль руководства в классах, нет позитивных отношений между наставниками и подопечными.
Завершает перечисление группы мальчиков Сергей Д. – 15 лет, который является учащимся восьмого класса среднеобразовательной школы. Попытки внедрения сотрудничества и сотворчества в классе Сергея проводились предыдущим директором: учителям предписывалось внедрять новые методики проведения уроков, организовывать кружки внеклассных занятий, самодеятельные коллективы и проводить соответствующие мероприятия с учениками. Но, после его увольнения, новый директор ликвидировал инициативы предшественника. А учителя не захотели продолжать внеклассную деятельность. В результате в школе остался всего один кружок рукоделия, в который Сергей не захотел ходить, так как это не соответствует его увлечениям. На уроках атмосфера недоброжелательная, Сергею и другим ученикам процесс обучения не интересен.
Рекомендуем посетить:
Возрастная динамика временных ориентаций личности
Психологическое время личности меняется с течением времени жизни. Мы предприняли попытку изучить это с точки зрения возрастной динамики временной перспективы личности. Целью исследования было изучить половозрастную специфику временной пер ...
Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия
с младшими подростками
В соответствии с вышеизложенным, можно сформулировать рекомендации по организации взаимодействия социального педагога с детьми младшего подросткового возраста и их родителями.
Для организации эффективной работы по профилактике дезадаптац ...
Внешняя и внутренняя толерантность. Интолерантность
Толерантность как результат развития и саморазвития – собственный выбор и позиция, способствующие принятию другого и сохранению внутреннего равновесия системы (индивида, общества). В связи с этим выделяются два вида толерантности:
внешня ...