Разрешение супружеских конфликтов

Психологические материалы » Супружеские конфликты » Разрешение супружеских конфликтов

Страница 2

Правила формулирования конфликтной ситуации:

Конфликтная ситуация – это то, что надо устранить. Однако это не может быть человек, один из супругов или детей, ибо мы не имеем никакого права устранить человека вообще. Так же это не может быть социально – экономическая ситуация, так как изменить ее в одиночку мы не можем.

Конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта. Конфликт же возникает одновременно с инцидентом. Выясните, что спровоцировало вас на конфликт, что вызвало у вас раздражение, недовольство.

Формулировка должна подсказывать, что делать.

Задавайте себе вопрос «почему?» до тех пор, пока не докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие. Аналогия с сорняком: не вырывайте только часть корня, оставшаяся все равно воспроизведет сорняк.

Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по возможности не повторяйте слов из описания конфликта. К пониманию конфликтной ситуации мы приходим лишь после некоторых умозаключений и обобщения разнородных составляющих. Таким образом и появляются в формулировке слова, которых не было ранее в описании.

Формулируйте конфликтную ситуацию четко, конкретно и кратко. Конфликтная ситуация – это диагноз по имени «конфликт». Только правильный диагноз дает надежду на исцеление.

Разрешение конфликта возможно способом переговорного процесса. Он часто используется в семейной психотерапии. При этом необходимо:

чтобы для обоих супругов это взаимодействии было значимым;

чтобы оба супруга осознавали необходимость разрешения данной конфликтной ситуации;

чтобы оба супруга были готовы к признанию права другого иметь такую позицию и интересы.

Модель «посредника» - это способ, когда супруги обращаются к третьему лицу, но не оно принимает решение, а сами супруги. Психотерапевт или психолог здесь создает условия и организует сам процесс взаимодействия сторон. Многие семейные психотерапевты и психологи придерживаются в практике семейного консультирования модели «посредника».

Работа «посредника»:

Проведение беседы с одним из супругов. Установление контакта, сбор информации не только о конфликте, но и об обоих его участниках, их интересах, позиций, взаимоотношений. В ходе беседы выясняется: а/ круг проблем, подлежащих обсуждению, решению в ходе консультации; б/ определение желаемого результата; в/ достижение договоренности о порядке работы с конфликтной ситуацией, в том числе переживая ее снова.

Беседа со вторым супругом. Возможны проблемы в установлении контакта, пассивность или большая напористость. Задачи те же и плюс: а/ побудить вторую половину быть более активным или сдержанным в выражении своих эмоций, чувств; б/ снять барьер в отношении посредника, так как первым на консультации был не этот супруг, то может быть недоверие, подозрительность, обвинение в предвзятости.

Далее идет анализ результатов встречи посредником и определение возможности переговоров (совместной консультации обоих супругов), их готовности к совместному взаимодействию. Иногда посредник проводит не одну, а несколько предварительных встреч с каждой стороной.

При проведении совместной консультации посредник вступает в контакт с обоими Супругами, очерчивая круг выявленных проблем, обсуждает правила поведения супругов и процедуру работы над проблемами. Когда достигается согласие, то переходят к основной части переговоров.

В ходе основной части посредник выводит порционально проблемы, обсуждая их он:

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем посетить:

Учебная мотивация как необходимое условие успешного обучения
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил поведения, деятельности. Люди различаются по индивидуальным проявлениям (характеру и силе) тех ил ...

Психолого-педагогические исследования перцептивной стороны общения у детей с нарушением интеллекта
Одновременно с развитием психической деятельности ребенка, формированием у него потребности в общении, познании происходит развитие процесса восприятия человека человеком и самого себя. Развитие опыта восприятия межличностного взаимодейст ...

Понятие коллектива
Коллектив является одним из видов малой группы. Малые группы могут быть разными по величине, по характеру и структуре отношений, существующих между их членами, по индивидуальному составу, особенностям ценностей, норм и правил взаимоотноше ...