Содержание этического кодекса супервизора

Психологические материалы » Супервизия » Содержание этического кодекса супервизора

Страница 2

Настоящий Кодекс

имеет два раздела.

Раздел А

Кодекса этики включает в себя описание основных ценностей супервизии и принципов, вытекающих из них.

Раздел В

Кодекса практики трактует применение этих принципов к супервизии.

А. Кодекс этики.

А.1Супервизия представляет собой деятельность, не имеющую целью извлечение выгоды. Ее основные ценности – это ответственность, беспристрастность и уважение. Супервизоры должны в равной степени заботиться об этичности своей работы независимо от того, является ли их работа оплачиваемой и независимо от того, какой вид супервизии они используют.

А.2Конфиденциальность.

Содержание супервизии строго конфиденциально. Супервизоры должны ясно обозначить границы конфиденциальности. Если супервизируемый претендует на сертификацию, его необходимо уведомить о подаче супервизором отчетов в Тренинговый Комитет.

А.3 Контракты.

Сроки и условия супервизии должны быть ясны супервизируемому до начала работы. Последующие изменения в этих условиях должны предварительно обсуждаться.

А.4 Компетентность.

Супервизоры должны оценивать собственную профессиональную

компетентность, развивать ее и действовать в ее пределах.

В. Кодекс практики.

В.1Вопросы ответственности.

В.1.1 Супервизоры отвечают за составление такого индивидуального контракта, который позволит супервизируемым представить и исследовать свою работу настолько честно, насколько это возможно.

В.1.2 В рамках контракта супервизоры обязаны помогать проходящим супервизию, критически осмыслять свою работу и, в то же время, признавать клиническую ответственность супервизанта.

В.1.3 Супервизоры совместно с супервизантами обязаны использовать время супервизии с наибольшей отдачей для супервизанта и его клиента.

В.1.4 Супервизоры обязаны провести и сохранять границы между супервизией и другими профессиональными отношениями, например обучением и руководством.

В.1.5 Супервизоры и супервизанты должны заботиться о том, чтобы никакие личные или социальные контакты между ними не оказывали неблаготворного влияния на эффективность супервизии.

В.1.6 Супервизор не имеет права проводить супервизию и психоаналитическую терапию для одного и того же лица в один и тот же период времени.

В.1.7 Супервизор не имеет права использовать проходящего у него супервизию терапевта в финансовом, сексуальном, эмоциональном или каком-либо другом аспекте. При наличии между супервизором и супервизантом сексуальных отношений или отношений, имеющих одностороннюю или двустороннюю выгоду, выходящую за рамки целей супервизии, совместная работа может рассматриваться как консультативная, и супервизор не имеет права давать официальное заключение о работе супервизанта.

В.1.8 Супервизор обязан признавать личную ценность и достоинство супервизантов и их клиентов, с уважением относиться к особенностям поведения, обусловленных происхождением, социальным положением, расой, возрастом, убеждениями, сексуальной ориентацией и физической недееспособностью. Работа супервизора включает в себя осознание любых проявлений дискриминации, которые могут возникнуть между супервизируемым и его клиентами или между супервизором и супервизируемым.

В.1.9 Супервизор должен обеспечить соблюдение соответствующих официальных обязательств, своих и проходящего у него супервизию терапевта, по отношению друг к другу, к проводящей обучение организации (если таковая есть) и к клиентам.

В.1.10 Супервизоры обязаны принять меры в случае, если они видят, что практика проходящих супервизию не согласуется с Этическим Кодексом (прежде всего, обсудить это с супервизантом, а если этого недостаточно, то сообщить в Этический Комитет).

В.1.11 В случае, если способность терапевта к работе нарушена вследствие личных или эмоциональных затруднений, в силу болезни, под влиянием алкоголя или наркотиков или по другой причине, супервизор обязан указать ему на это и убедиться, что необходимые меры приняты.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем посетить:

Специфика патологии познавательной деятельности при шизофрении
Шизофрения - хронически текущее психическое заболевание, характеризующиеся сочетанием специфических изменений личности (аутизм, эмоциональное уплощение, снижение активности - редукция энергетического потенциала, утрата единства психически ...

Сущностные черты рекламной компании на основе имиджа известных лиц
Успех рекламного сообщения в первую очередь определяется его способностью пробиться через современную перенасыщенную рекламой информационную среду и захватить внимание слушателя или зрителя. Оно также должно воздействовать на потребителя ...

Теории социальной идентичности
Эта идея получила свое первоначальное оформление в теории социальной идентичности Х.Тэджфела — в идее существования определенного социально-поведенческого континуума, на одном полюсе которого локализованы формы межличностного взаимодейств ...