Настоящий Кодекс
имеет два раздела.
Раздел А
Кодекса этики включает в себя описание основных ценностей супервизии и принципов, вытекающих из них.
Раздел В
Кодекса практики трактует применение этих принципов к супервизии.
А. Кодекс этики.
А.1Супервизия представляет собой деятельность, не имеющую целью извлечение выгоды. Ее основные ценности – это ответственность, беспристрастность и уважение. Супервизоры должны в равной степени заботиться об этичности своей работы независимо от того, является ли их работа оплачиваемой и независимо от того, какой вид супервизии они используют.
А.2Конфиденциальность.
Содержание супервизии строго конфиденциально. Супервизоры должны ясно обозначить границы конфиденциальности. Если супервизируемый претендует на сертификацию, его необходимо уведомить о подаче супервизором отчетов в Тренинговый Комитет.
А.3 Контракты.
Сроки и условия супервизии должны быть ясны супервизируемому до начала работы. Последующие изменения в этих условиях должны предварительно обсуждаться.
А.4 Компетентность.
Супервизоры должны оценивать собственную профессиональную
компетентность, развивать ее и действовать в ее пределах.
В. Кодекс практики.
В.1Вопросы ответственности.
В.1.1 Супервизоры отвечают за составление такого индивидуального контракта, который позволит супервизируемым представить и исследовать свою работу настолько честно, насколько это возможно.
В.1.2 В рамках контракта супервизоры обязаны помогать проходящим супервизию, критически осмыслять свою работу и, в то же время, признавать клиническую ответственность супервизанта.
В.1.3 Супервизоры совместно с супервизантами обязаны использовать время супервизии с наибольшей отдачей для супервизанта и его клиента.
В.1.4 Супервизоры обязаны провести и сохранять границы между супервизией и другими профессиональными отношениями, например обучением и руководством.
В.1.5 Супервизоры и супервизанты должны заботиться о том, чтобы никакие личные или социальные контакты между ними не оказывали неблаготворного влияния на эффективность супервизии.
В.1.6 Супервизор не имеет права проводить супервизию и психоаналитическую терапию для одного и того же лица в один и тот же период времени.
В.1.7 Супервизор не имеет права использовать проходящего у него супервизию терапевта в финансовом, сексуальном, эмоциональном или каком-либо другом аспекте. При наличии между супервизором и супервизантом сексуальных отношений или отношений, имеющих одностороннюю или двустороннюю выгоду, выходящую за рамки целей супервизии, совместная работа может рассматриваться как консультативная, и супервизор не имеет права давать официальное заключение о работе супервизанта.
В.1.8 Супервизор обязан признавать личную ценность и достоинство супервизантов и их клиентов, с уважением относиться к особенностям поведения, обусловленных происхождением, социальным положением, расой, возрастом, убеждениями, сексуальной ориентацией и физической недееспособностью. Работа супервизора включает в себя осознание любых проявлений дискриминации, которые могут возникнуть между супервизируемым и его клиентами или между супервизором и супервизируемым.
В.1.9 Супервизор должен обеспечить соблюдение соответствующих официальных обязательств, своих и проходящего у него супервизию терапевта, по отношению друг к другу, к проводящей обучение организации (если таковая есть) и к клиентам.
В.1.10 Супервизоры обязаны принять меры в случае, если они видят, что практика проходящих супервизию не согласуется с Этическим Кодексом (прежде всего, обсудить это с супервизантом, а если этого недостаточно, то сообщить в Этический Комитет).
В.1.11 В случае, если способность терапевта к работе нарушена вследствие личных или эмоциональных затруднений, в силу болезни, под влиянием алкоголя или наркотиков или по другой причине, супервизор обязан указать ему на это и убедиться, что необходимые меры приняты.
Рекомендуем посетить:
Специфика патологии познавательной деятельности при шизофрении
Шизофрения - хронически текущее психическое заболевание, характеризующиеся сочетанием специфических изменений личности (аутизм, эмоциональное уплощение, снижение активности - редукция энергетического потенциала, утрата единства психически ...
Сущностные черты рекламной компании на основе имиджа известных лиц
Успех рекламного сообщения в первую очередь определяется его способностью пробиться через современную перенасыщенную рекламой информационную среду и захватить внимание слушателя или зрителя. Оно также должно воздействовать на потребителя ...
Теории социальной идентичности
Эта идея получила свое первоначальное оформление в теории социальной идентичности Х.Тэджфела — в идее существования определенного социально-поведенческого континуума, на одном полюсе которого локализованы формы межличностного взаимодейств ...