Теория потребностей по Макклелланду.

Психологические материалы » Структура потребностей личности » Теория потребностей по Макклелланду.

Страница 2

Мотивирующие факторы – связаны с характером и сущностью работы. Отсутствие этих факторов не приводит к неудовлетворенностью работой, но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности деятельности.

Теория мотивации Ф.Герцберга имеет много общего с теорией А.Маслоу. Гигиенические факторы Ф.Герцберга соответствуют физиологическим потребностям, потребностям в безопасности и уверенности в будущем, его мотивации сравнимы с потребностями ыфсших уровней А. Маслоу.Но они расходятся в том , что А.Маслоу рассматривает гигиенические факторы, как нечто, что вызывает ту или иную линию поведения.Например, если давать возможность удовлетворять одну из данных потребностей, то в ответ на это индивид будет лучше работать. Ф.Герцберг же, напротив, считает, что индивид начинает обращать внимание на гигиенические факторы только тогда, когда сочтет их реализацию неадекватной или несправедливой.

Для того, чтобы использовать теорию Ф.Герцберга эффективно, необходимо составить перечень гигиенических и, особенно мотивирующих факторов и дать сотрудникам возможность самим определять и указывать то, что они предпочитают.

Хотя эта теория эффективно использовалась, но в ее адрес поступали и критические замечания. Эти замечания были связаны с методом исследований. Когда людей просили описать ситуации , когда им было хорошо или плохо после выполнения работы, то они инстинктивно связывали благоприятные ситуации с ролью своей личности и объектов ими контролируемых, а неблагоприятные с ролью других людей и вещей объективно не зависящих от опрашиваемых.

В процессуальных теориях мотивации анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбрает конкретный тип поведения. Процессуальные теории считают, что поведение людей определяется не только потребностями, а также функцией его воспитания и ожидания, связанные с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения.

Имеются три основные процессуальные теории мотивации ТЕОРИЯ: ОЖИДАНИЙ, ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ И МОДЕЛЬ ПОРТЕРА – ЛОУЛЕРА.

Теория ожидания, часто ассоциируется с работами Виктора Врума, а также базируются на положении, что наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеятся на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению и приобретению желаемого.

Ожидания можно рассматривать как оценку данной личностью вероятности определенного события. При анализе мотивации к труду теория ожидания подчеркивает важность трех взаимосвязей – результаты, затраты труда,

- результаты вознаграждений

- валентность, т.е. удовлетворенность вознаграждения.

З – Р – это соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами. Если человек чувствует, что прямой связи между затраченными усилиями и достигнутыми результатами нет, то согласно теории ожидания, мотивация будет ослабевать. Отсутствие взаимосвязи может произойти из – за неправильной самооценки сотрудника , плохой его подготовки, неправильного обучения, или если сотруднику не дали достаточных прав для выполнения потавленной задачи.

Р – В – это ожидания определенного вознаграждения или поощрения в ответ на достигнутый уровень результатов.

ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ обясняет нам, что люди субъективно определяют отношения полученного вознаграждения к затраченным усилиям, а затем соотносят его с вознаграждениями которые получили другие люди выполняющие аналогичную работу.

Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость, то у человека возникает напряжение., которое следует в дальнейшем снять и восстановить справедливость и исправить дисбаланс. Таким образом, те сотрудники , которые считают, что им не доплачивают по сравнению с другими, могут либо начать работать менее интенсивно, либо стремиться в дальнейшем повысить вознаграждение. Те сотрудники, которые считают, что им переплачивают будут стремиться поддерживать интенсивность труда на прежнем уровне или даже увеличивать интенсивность труда.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем посетить:

Развитие слухового восприятия и обучение произношению дошкольников с нарушением слуха
Целью работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению является формирование у глухих дошкольников навыков восприятия (на слухо-зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи. В процессе работы формируется и ра ...

Структура профессионального мышления специалиста
С каждым годом все более остро возникает вопрос: «Как найти хорошего специалиста?». Подбирая и формируя специалистов определенного уровня, мы выбираем уровень подготовленности: более компетентные специалисты достигают более успешных резул ...

Типология конфликта
Еще одной группой понятий в категориальном аппарате конфликтологии являются понятия, определяющие основные разновидности конфликтов, их типологию. Необходимость классификации конфликтов диктуется исследовательскими интересами более глубок ...