Повышенная саморетишизация. Повышенная внушаемость

Психологические материалы » Стресс в условиях боевых действий » Повышенная саморетишизация. Повышенная внушаемость

Страница 14

· оценки уровня его зрелости;

· оценки степени устойчивости, прочности, надежности выявленного уровня зрелости морально-психологического состояния военнослужащих.

Для получения второй оценки субъективных показателей морально-психологического состояния может быть использован адаптированный вариант методики Э. Эйдемиллера и В. Юстицкого «Типовые состояния» по определению профессионально и нравственно обусловленных состояний личности: удовлетворенности – неудовлетворенности, нервно-психического напряженности, тревожности. Данные об этих состояниях позволяют более качественно оценивать и прогнозировать морально-психологическое состояние военнослужащих.

Оценивание морально-психологического состояния военнослужащих в целом и отдельных его показателей целесообразно производить по 5‑ти бальной шкале.

Общие условия оценки:

5 баллов

– оценка показателя, отношение личности высоко-положительные, устремления и готовность – высоко-позитивные и конструктивны;

4 балла

– оценка показателя и отношения личности более положительны, чем отрицательны, а устремления и готовность – более позитивны, чем негативны;

3 балла

– оценка показателя отсутствует, нейтральна, в нем в одинаковой степени выражены как позитивные, так и негативные характеристики, отношения личности – нейтральны, устремления отсутствуют;

2 балла

– оценка показателя и отношения личности более отрицательны, чем положительны, а устремления имеют более негативную, чем позитивную направленность;

1 балл

– оценка показателя и отношения личности отрицательны, а устремления – негативно направлены.

Предлагая количественную оценку морально-психологического состояния мы исходим из того, что наличие возможности получить хотя бы и «грубую», приблизительную дифференцированную оценку диагностируемого явления, его отдельных показателей лучше, чем ее отсутствие.

Процедура выделения оценки морально-психологического состояния может быть следующей:

1‑е

, на основе полученных оценок показателей каждого компонента морально-психологического состояния выводится среднеарифметически оценка соответствующего компонента у каждого военнослужащего;

2‑е

, из этих оценок среднеарифметически выводится общая оценка морально-психологического состояния каждого военнослужащего;

3‑е

, на основе этих оценок среднеарифметически выводится общая оценка морально-психологического состояния подразделения, части.

В зависимости от полученных результатов целесообразно выделять следующие уровни зрелости морально-психологического состояния военнослужащих.

Таблица 2

Уровни зрелости МПС

Бальная оценка

Количественные границы оценки

Здоровье

высокое

5

5 + 4,5

среднее

4

4,49 + 3,55

низкое

3

3,49 + 2,55

Неопределившиеся

2

2,49 + 2,00

Нездоровое

1

1, 99 + 1,00

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Рекомендуем посетить:

Специфика социально-педагогической работы в современных условиях с МНГ
Социально-педагогическая деятельность с группами различной направленности может реализовываться по нескольким направлениям: · использование потенциала существующих просоциальных групп с целью решения задач педагогизации социальной среды, ...

Классификация задержки психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) у детей является сложным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности. ЗПР относится к “пограничной” форме нарушения разв ...

Возрастная динамика временных ориентаций личности
Психологическое время личности меняется с течением времени жизни. Мы предприняли попытку изучить это с точки зрения возрастной динамики временной перспективы личности. Целью исследования было изучить половозрастную специфику временной пер ...