Смысл – получение участниками обратной связи от группы на свое поведение во время тренинга. Хорошо будет, если и ведущий получит такой «чемодан».
Затем следует поблагодарить участников тренинга за занятие, попрощаться.
Конечно, мы не можем полностью оградить себя от влияния. Все мы управляем другими людьми, а они управляют нами. Однако благоприятное социальное влияние во всех его формах дает наиболее позитивный эффект для тех людей, которые сами испытывают сильное чувство контроля над своей жизнью.
При обычной межличностной коммуникации мы можем заметить сочетание различных видов влияния. Тем не менее многие люди стремятся влиять на собеседника. Проблемы использования возможностей влияния людей друг на друга всегда привлекали к себе внимание психологов, педагогов, политиков… Да каждый человек не отказался бы уметь влиять на других. Вероятно, нет такой сферы жизни, в которой факторы влияния не были бы значимы.
В своей курсовой работе я достигла целей, поставленных во введении: обобщила имеющиеся по теме сведения, выявила способности к манипулированию у подростков и разработала программу формирования навыков влияния и противостояния влиянию. Выполнила следующие задачи:
· Проанализировала различные источники по проблеме;
· Обобщила материалы по данной теме;
· Освоила методику «Мак-шкала IV»;
· Продиагностировала уровень выраженности способности к манипулированию – «макиавеллизма» - у учащихся 10-х классов;
· Разработала тренинг на формирование навыков умения влиять и противодействовать влиянию на основе результатов диагностики.
Для достижения эффективности в тренинговой работе необходимо учитывать то обстоятельство, что тренинг – это процесс творческий, подразумевающий высокую степень новизны и неопределенности как для участников, так и для ведущего. Более того, часть тренинговых упражнений как раз и создана таким образом, чтобы смоделировать подобные ситуации и научить участников конструктивно вести себя в них. Поэтому тренинг невозможно вести по шаблону, механически воспроизводя последовательность заданий.
Любое описание тренинга – лишь общий ориентир, стратегический план действий. Ситуация в группе будет уникальной и потребует проявления со стороны ведущего гибкого и творческого поведения, а также открытости новому жизненному и профессиональному опыту. Этим работа ведущего тренинга и сложна, и интересна.
Таким образом, манипуляция – компонент межличностного взаимодействия, и навыки манипуляции можно приобрести в процессе группового тренинга, для чего мной была разработана программа.
Феномен влияния активно исследуется как зарубежными, так и отечественными психологами и социологами, потому что эта тема затрагивает интересы каждого человека и всего общества в целом.
Одним из наиболее эффективных видов воздействия я считаю манипуляцию, которую подробно рассматриваю в первой главе, диагностирую уровень выраженности склонности к манипулированию во второй главе и разрабатываю программу формирования навыков манипулирования в третьей главе.
Участники общения психологически воздействуют друг на друга, и для успешной реализации межличностного взаимодействия необходимо знать, как это происходит, вскрыть суть и механизмы этого явления.
От взаимного влияния никуда не уйти, а значит, необходимо научиться адекватно реагировать на него, противодействовать ему с помощью конструктивных способов противостояния и, возможно, самим манипулировать другими людьми.
Рекомендуем посетить:
Структура конфликта
Конфликт как многомерное явление имеет свою структуру. Структура конфликта понимается как совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе. Основные компоненты структуры конфликта:
1. ...
Формирование толерантности у подростков в условиях современного
образовательного процесса.
Как уже отмечалось ранее вопрос о формировании толерантность стоит достаточно остро, что отмечено и на государственном уровне. Так когда же имеет смысл формировать данное качество личности и на что следует делать акцент.
Учитывая, что то ...
Понятия стандартизации, надежности, валидности как основные
психометрические свойства методик
К основным психометрическим свойствам относят валидность, надежность, репрезентативность и достоверность.
НАДЕЖНОСТЬ - одно из трех главных психометрических свойств любой измерительной психодиагностической методики (теста). Надежность - ...