Как думает ребенок? Как он говорит? Каковы характерные черты его суждения и умозаключения. Уже около столетия ученые работают над разрешением этих вопросов, являющихся важнейшими не только для исследователей детской психологии, но и для развития психологии в целом. Наиболее значимый вклад в изучение этой области внесли два выдающихся ученых - Жан ПИАЖЕ (1896 - 1980) и
Лев Семенович ВЫГОТСКИЙ (1896-1934).
Взгляды Л.С. Выготского на психическое развитие ребенка сложились в результате анализа современной ему ситуации в мировой психологии и критического преодоления соответствующих теорий, в первую очередь теории Ж. Пиаже как наиболее к тому времени разработанной и широко признанной. В последующие годы положения Л.С. Выготского тщательно прорабатывались и развивались его последователями, а критика "пиажистского" направления велась не только на теоретическом, но и на экспериментальном уровне. Тем не менее сегодня, несмотря на то, что школа Выготского длительное время занимала в отечественной психологии ведущее положение, в общественном и научном сознании парадоксально обнаруживается ситуация духовного двоевластия, при котором две противоречащие друг другу концепции (Пиаже и Выготского) пользуются приблизительно равным авторитетом и зачастую мирно уживаются в сознании педагогов и психологов. Тем не менее, дискуссия Пиаже и Выготского вошла в историю мировой психологии.
[1] Марцинковская Т.Д. История психологии М. 2002.
[2] Марцинковская Т.Д. История психологии М. 2002.
[3] Обухова Л.Ф. Возрастная психология М. 2004.
[4] Марцинковская Т.Д Психология развития М. 2008.
[5] Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М., Л., 1932.
[6] Марцинковская Т.Д. История психологии М. 2002.
[7] Марцинковская Т.Д. Психология развития М.2008
[8]Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М., Л., 1932.
[9] Выготский Л.С. Лекции по психологии. – С.–П. 1997.
[10] Марцинковская Т.Д. Психология развития М.2008
[11] Психология мышления. Хрестоматия по психологии. / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. М.2009 http://www.psychology-online.net
Рекомендуем посетить:
Заключение.
Теоретической задачей нашего исследования стало изучение литературы по теме самоутверждения, а так же изучение социально-психологического портрета личности, совершившей противоправное деяние.
По вопросу самоутверждения как предмета научн ...
Эмоции “триады враждебности” и их отношение к
агрессии
Психологической наукой было предпринято немало попыток классифицировать эмоции, представить некую единую концепцию эмоций, однако ни одна из них не увенчалась успехом. Поэтому, естественно, что в нашем исследовании мы не ставим своей зада ...
Теория потребностей по Макклелланду.
1. Три потребности, мотивирующие человека – это потребности власти, успеха и принадлежности – социальная потребность.
2. Сегодня особенно важны эти потрености высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовле ...