В каждом конкретном случае при оценке особенностей развития ребенка психологом отмечаются и анализируются все специфичные виды и способы взаимодействия, объем и тип оказанной ребенку помощи. Помимо этого, очень важную роль играет доверительный тип отношений, лишенный неискренности и специфической слащавости, а так же эмоциональная поддержка со стороны взрослого при удачном или не совсем удачном выполнении заданий.
По МКБ-10 (международная классификация болезней 10-го пересмотра) нарушение психологического развития имеют следующие признаки:
а) начало обязательно в младенчестве или раннем детстве;
б) повреждение или задержка в развитии функций тесно связанных с биологическим созреванием ЦНС;
в) постоянное течение.
В большинстве случаев пораженные функции включают речь, зрительно-пространственные навыки и двигательную координацию. Характерной особенностью нарушений является тенденция к прогрессивному уменьшению, по мере того как дети становятся старше. Обычно задержка в развитии или нарушения имеются с такого раннего периода, как только это могло быть обнаружено, без предшествующего периода нормального развития.
Рекомендуем посетить:
Возрастной аспект социальной перцепции
Одновременно с развитием психической деятельности ребенка, формированием у него потребности в общении, познании происходит развитие процесса восприятия человека человеком. А. А. Бодалев пишет, что развитие опыта восприятия межличностного ...
Деятельность педагогического коллектива школ на начальном этапе обучения
первоклассников
По Закону РФ « Об образовании» все дети, независимо от их подготовки, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения. В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья первоклассников, создания оптимальных у ...
Стресс как явление. Основные понятия
Понятию стресса можно дать несколько определений:
1) Стресс – нажим, давление, напряжение (англ.).
2) Стресс – неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также ...