Понятие «отклоняющиеся развитие» не может не основываться на четком знании и понимании логики и последовательности нормативного развития [8 с. 86].
Использование понятия «отклоняющиеся развитие» позволяет:
1. обозначить критерии выделения всех категорий детей, нуждающихся в специализированной помощи со стороны психолога.
2. перейти от феноменологической диагностики к диагностике каузальной (причинной).
3. обратиться к созданию современной психологической классификации и типологии различных групп детей в том числе и в рамках условно нормативного развития.
4. определить методологические, методические и организационные подходы к коррекционно-развивающейся работе психолога.
Рекомендуем посетить:
Становление специальной педагогики как науки в России
История российской дефектологии имеет примеры самопожертвования, самоотверженного труда в деле преодоления психических и физических дефектов у ребенка, исправления аномалий в его развитии и поведении. Российская история коррекционной педа ...
История исследования проблемы. Причины индивидуальных кризисов.
Хотя проблематика кризиса индивидуальной жизни всегда была в поле внимания гуманитарного мышления, в том числе и психологического, в качестве самостоятельной дисциплины, развиваемой в основном в рамках превентивной психиатрии, теория криз ...
Профильные различия в предубеждениях
Проблема предубеждений является объектом многочисленных социально-психологических исследований. Целью нашего исследования стало изучение предубеждений в отношении представителей стигматизированных групп. Под "стигматизированной групп ...