Е. В. Хлыстова пишет, что при восприятии и понимании невербального поведения умственно отсталые делают ошибки, связанные с шаблонностью, фрагментарностью восприятия. Стереотипность влечет за собой невнимательность к нюансам невербальной знаковой информации, к непониманию оттенков выражений и смыслов, что искажает и придает специфичность всему процессу социального восприятия и понимания [34].
Отражение человека человеком всегда опосредовано особенностями, которые характеризуют этого человека как личность, как субъект труда, познания и общения. Эта закономерность распространяется и на процесс восприятия и познания людей нормально развивающимся и умственно отсталым ребенком. Сроки вхождения в социальную среду, когда под влиянием общественных отношений методом проб и ошибок вырабатывается достаточный для полноценной адаптации уровень восприятия и понимания окружающих людей, слишком затягиваются. Умственно отсталые лица обращают на себя внимание тем, что не всегда умеют на достаточном уровне воспринимать, понимать и общаться с окружающими.
Рекомендуем посетить:
Типология агрессивного поведения
Начало изучения психологических механизмов агрессивности связано с именем Зигмунда Фрейда, выделившего два фундаментальных инстинкта — инстинкт жизни (созидательное начало в человеке, Эрос, проявляющееся, в частности, в сексуальном влечен ...
Основные положения проведения углубленной оценки психического развития
Чтобы максимально эффективно и с минимальными затратами времени и «ресурсов» как специалиста, так и ребенка провести углубленное обследование, проанализировать его результаты и составить заключение, а затем дать рекомендации родителям или ...
Последователи Дж. Роттера и их методики
Итак, в первоначальном варианте теории субъективной локализации контроля Дж. Роттера выделялись лишь два типа локуса контроля: интернальный и экстернальный. Затем К. Уоллстоном была разработана трехмерная шкала локуса контроля, в которой ...