Применение метода внушения при душевных заболеваниях и при врожденных или благоприобретенных моральных дефектах

Психологические материалы » Сознательное самовнушение как путь к господству над собой » Применение метода внушения при душевных заболеваниях и при врожденных или благоприобретенных моральных дефектах

Страница 4

Х., профессор в Бельфоре

, не может говорить больше десяти, пятнадцати минут подряд, после чего совершенно теряет голос. Целый ряд врачей, к которым он обращался, не нашли у него никаких болезненных изменений в аппарате речи. По мнению одного из них, болезнь объясняется старческими явлениями в гортани. Это укрепляет больного в мысли, что его состояние неизлечимо. Он приезжает в Нанси на вакации. Одна знакомая дама советует ему обратиться ко мне; сперва он не хочет, но потом все же приходит, хотя и абсолютно не верит в действие внушения. Я тем не менее делаю внушение и прошу его прийти через день. Он является и рассказывает, что накануне без всякого труда вел в течение нескольких часов беседу. Еще через два дня он сообщает, что голос не изменял ему больше, хотя ему и пришлось не только много говорить, но даже и петь. Успех лечения оказался чрезвычайно прочным.

В заключение я считаю нужным сказать еще несколько слов о том, каким образом описанный метод может быть использован родителями для воспитания детей и для устранения замечаемых ими тех или иных недостатков.

Надо выждать, пока ребенок уснет. Отец или мать входят тихо в детскую, останавливаются на некотором расстоянии от постели и пятнадцать, двадцать раз произносят шепотом все, что хотят видеть осуществленным в ребенке как в отношении его здоровья и сна, так и в отношении внимания, прилежания, поведения и пр. Вслед за этим нужно так же бесшумно выйти из комнаты, чтобы не разбудить ребенка.

Этот наипростейший способ дает превосходные результаты, и не трудно понять, почему. Во время сна и тело, и сознание ребенка спят, — они как бы выключены. Но бессознательное «я» его бодрствует. Родители говорят непосредственно с ним; а так как оно чрезвычайно послушно, то оно и воспринимает без сопротивления все, что слышит. И ребенок постепенно, день ото дня по собственному почину все больше становится таким, каким его хотели бы видеть родители.

Страницы: 1 2 3 4 

Рекомендуем посетить:

Природа и социально-психологическая сущность насилия
Насилие – это сложный и многоаспектный феномен. Оно изучается различными науками: философией, историей, социологией, правом, психологией и другими науками. В понимании феномена насилия есть два крайних подхода – широкий и узкий, каждый и ...

Социально-психологические особенности старшеклассников как социальной группы.
Возраст старшеклассников, приходится на конец подросткового и начало юношеского возраста. Личность старшего подростка в процессе развития приобрела присущие только ей индивидуальные и социально – психологические особенности, которые в наш ...

Общественные отношения и межличностные отношения
Главная задача с точки зрения Г. М. Андреевой, которая стоит перед социальной психологией, — раскрыть конкретный механизм «вплетения» индивидуального в ткань социальной реальности. Это необходимо, если мы хотим понять, каков результат воз ...