Развитие эмоционально – коммуникативных умений у дошкольников:
· Знакомство детей с различными эмоциональными переживаниями;
· Обучение распознаванию эмоций;
· Обучение произвольному выражению различных эмоциональных состояний;
· Игры для развития коммуникативных умений («Клубочек», «Найти друга», «Дотронься до …», «Сиамские близнецы», «Поводыри»).
Для успешной адаптации первоклассников, старших дошкольников и учеников начальной школы, мы предлагаем серию сказок, которая состоит из пяти «Лесных сказок».
Жили-были . Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории. Для школьников такие приятные вечера часто остаются в памяти как воспоминание о беззаботном детстве. Родители все реже читают детям вслух. Школьники читают сами, и, скорее всего, не сказки, а программные произведения. Но бывают моменты, когда хочется вернуться в мир детства, вновь почувствовать теплоту и единство семьи.
Предлагаемые сказки о героях из «Лесной школы» дети с нетерпением ждут, беседуют о поступках героев, понимают их причины, учатся прощать и любить (Приложение 15).
После сказок для школьной адаптации предложите детям поупражняться в сочинении правил – стихотворений. Когда дети сочиняют, они самостоятельно обдумывают правила, осмысливают их назначение. Первоклассники могут нарисовать свои правила. Творческий подход добавит положительных эмоций в выполнение школьных правил и в организацию дисциплины. Адаптационный этап проходит по-разному у каждого ученика, поинтересуйтесь, какую школу хотели бы создать ваши дети, какого хотели бы учителя. Ответы детей помогут педагогу выявить удовлетворенность детей школьным обучением, наличие у них эмоциональных переживаний, школьной тревоги, стрессовой ситуации.
Рекомендуем посетить:
Исследование психофизиологического состояния
пожарных в период максимальных нагрузок
Парадоксальность аффективного реагирования состоит в том, что, протекая как примитивная, чуждая личности реакция, аффект по механизму своего развития вместе с тем имеет «максимально личностный, минимально опредмеченный характер»[13]. Имен ...
Структура конфликта
Конфликт как многомерное явление имеет свою структуру. Структура конфликта понимается как совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе. Основные компоненты структуры конфликта:
1. ...
Сущность, структура и функции сознания
Сознание, как идеальное отражение, являясь, существует только в материальной форме своего выражения – языке. Сознание и язык одновременно едины и различаются. На основе языка и в связи с ним в истории человечества развились и другие спосо ...